ВАША РЕКЛАМА ЗДЕСЬ! ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ

Реклама на портале
 
товары и цены каталог компаний электротехнические объявления новости электротехники информация о выставках скачать документацию панель управления Регистрация нового пользователя Напишите нам
 Раздел: Электротехнический портал PowerPortal / Новости

Смотрите также: Новости компаний     


Новый литиевый аккумулятор заряжается в 100 раз быстрее обычного.

Мобильные телефоны, заправляющиеся с нуля и до "краёв" всего за 10-20 секунд, и электромобили, проделывающие то же за 5 минут, могут стать реальностью, если получит развитие открытие Гербранда Седера (Gerbrand Ceder) и его коллег из Массачусетского технологического института (MIT).

Литиево-железофосфатные батареи (Lithium iron phosphate battery, мы рассказывали о таких аккумуляторах тут и тут) всё больше и больше находят применение в первую очередь в электромобилях и гибридах. Их преимущество – пожарная безопасность и более низкая цена, чем у литиевых батарей других подвидов. Недостаток — несколько меньший запас энергии на кило веса, чем в батареях с применением оксида кобальта (такие господствуют в портативной электронике — ноутбуках и телефонах), и не самый рекордный темп зарядки.

Последнее для автомобиля тоже небезразлично (как и вес): представьте себе электрокар, дальность хода которого равна таковому запасу у обычного бензинового авто, но который заряжать надо 3-8 часов. Не очень удобно.

Седер нашёл способ повысить темп зарядки такого типа аккумуляторов в 100 раз. А пришёл он к нему так.

Катод литиево-железофосфатной батареи содержит сонм наночастиц LiFePO4 — это материал, обеспечивающий ячейкам их высокую безопасность. Ключевой же проблемой быстрой зарядки (и симметричного процесса — отдачи батареи, то есть её выходной мощности) является транспорт ионов лития, которые выпускаются или поглощаются катодом.

Ранее учёные предполагали, что загвоздка в медленном движении ионов внутри частиц катода. Но компьютерное моделирование, проведённое Гербрандом, показало, что скорость движения ионов внутри LiFePO4 — высока.

А загвоздка в другом — ионы не сразу находят "входы в туннели" (или ионные каналы), ведущие внутрь фосфатных наночастиц. Иными словами, мы имеем город с большим числом улиц, но вокруг него нет кольцевой автодороги, которая помогала бы подъезжающим извне машинам быстро их заполнять со всех сторон.

Теперь же такая "автотрасса" построена. Оказалось, что темп транспорта ионов можно поднять едва ли не на два порядка, если покрыть каждую частицу LiFePO4 тонким слоем стекловидного материала из фосфата лития.

Построив небольшую батарейку по такому принципу, специалисты MIT увидели, что она может полностью зарядиться или отдать весь свой заряд всего за 9 секунд, что в 30 с лишним раз быстрее, чем у лучших железофосфатных батарей без покрытия (той же ёмкости, конечно), и в 100 раз быстрее, чем у массовых литиевых аккумуляторов.

Авторы новации утверждают, что литиево-железофосфатные аккумуляторы, выполненные по новой технологии, могут достичь удельной мощности в 25 киловатт на литр, что окажется особенно ценным именно в области транспорта. Ну и при наличии зарядных станций, выдающих большой ток, становится реальной заправка электрического авто за время, необходимое, чтобы обычной машине залить полный бак бензина.

Дальнейшая судьба изобретения выглядит довольно светлой: Гербранд и соавторы исследования уже выдали лицензию на эту технологию двум компаниям, намеренным заняться её коммерциализацией. (Детали открытия — в статье в Nature, а также в новости от этого же издания и пресс-релизе MIT).

Заметим, учёные и инженеры не один год работают над повышением скорости зарядки литиевых аккумуляторов самого разного "калибра" — от крохотных, для портативной электроники, до автомобильных тяговых батарей. И мы уже видели многообещающие примеры: японские мини-батарейку, заправляющуюся на 80% за 60 секунд, и прототип электромобиля, заряжаемого за 15 минут.

Но всё это должно быть ещё и недорогим и массовым. У железофосфатной технологии есть все шансы стать таковой. Собственно самый масштабный всемирный "электромобилепроект" — Better Place — использует именно этот тип батарей .

Прорывом с совсем другой стороны могли бы оказаться экзотические батареи EESU, обещающие превзойти все ныне существующие серийные аккумуляторы (даже литиевые) по удельной ёмкости вкупе с зарядкой в несколько минут. Вот только технология эта уж не один год никак не выберется из стадии "доводим и готовим к массовому выпуску".

Источник: http://www.membrana.ru/lenta/?6055

15.3.2009


«Назад


Новости
Батарейка будущего: новая технология создания аккумуляторов. Бензин научились получать из воздуха. Немцы представили автоматическую перчатку-усилитель.
Последние объявления
Ближайшие выставки
Реклама
Новые компании
ООО Спектр Света

ООО Эликс

ООО Миалекс

ООО Дельта НПО

ООО ГлавСтройТелеком

Все новые компании »

Добавить компанию
Новости компаний
УМВВ-1.1 предназначено для онлайн мониторинга коммутационного ресурса высоковольтных выключателей всех классов напряжения, который рассчитывается на основе степени износа контактов выключателя. Такая
 
Вторая поставка медицинского оборудования в Ангарскую городскую больницу! Ангарская городская больница №1 начала свою историю в 1951 году, когда в Сангородке был построен хирургический корпус.
 
Станьте экспертом в диагностике высоковольтных выключателей! В сентябре в г. Иркутске и пос. Терволово (Ленинградская обл.) СКБ ЭП проведет два очных обучения по диагностике высоковольтных
 
Первый обучающий онлайн курс СКБ ЭП по диагностике МКП-110. Обслуживание и диагностика электрооборудования процесс сам по себе сложный, а учитывая, что со временем обновляются и приборы
 
Стабилизатор «Сатурн» и блок ЭЩР-РКФ обслуживают склад OZON в Воронеже! Новый фулфилмент-центр OZON будет осуществлять полный цикл обработки заказов - от приёма товаров до формирования посылок.
 
Все новости компаний

Добавить новость
Популярные товары

Станок для намотки якоря НЯ 20-85. цена договорная



ZY8607S-L60, светильник светодиодный промышленный, 60 Вт, IP66 цена 31400



Автоматический выключатель Tmax для защиты электродвигателей T4L 250A MA 125-1750 3p F F | SAC1SDA054310R1 | ABB цена 24415



Контактор D 4P (4НО) АС1 40А 42V 50Гц | арт. LC1DT40D7 Schneider Electric цена 3164



Разъединитель-пpедохpанитель SBI 3П+Н 14Х51 380В | арт. MGN15712 Schneider Electric цена 2943


Добавить товары
Ваше мнение
Каких функций на Ваш взгляд не хватает на портале?

Тендеры
Интернет-магазин
Желтая страница
Кабельный сток-центр
Форум
Рассылки
Хостинг
Почтовый сервер


Проголосовало человек: 1249
результаты »
Календарь
О портале

PowerPortal.ru
это тематический электротехнический портал, в первую очередь нацеленный на работников отделов закупок и продаж электротехнического оборудования. С помощью инструментов, представленных на портале, можно легко найти интересующие товары и лучших поставщиков в своем регионе, провести аналитическое сравнение цен , узнать много нового и интересного. Информационные инструменты позволяют публиковать новости компаний, доводя их до широкого круга посетителей портала, размещать объявления и прайс-листы компании.Баннерная реклама на портале всегда попадает точно в цель. Мы с радостью поможем Вам провести рекламную компанию на портале.


 

электротехнический портал powerportal.ru e-mail: info@powerportal.ru За содержание информации размещенной пользователями сайта администрация портала ответственности не несет. Вся информация носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной оффертой. Все логотипы и торговые марки являются собственностью их владельцев. При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.     Реклама на портале
Заказ рекламы: КЛИК
   наши кнопки
Наши кнопочки »
Рекомендуем: Автозапуск генератора / Генераторы с автозапуском